Чем занимались россияне на самоизоляции
Чем занимались россияне на самоизоляции
Чем занимались россияне на самоизоляции

1
25 миллионов
зрителей посмотрели онлайн-спектакли Мариинского театра
культурно обогащались
25 миллионов
зрителей посмотрели онлайн-спектакли Мариинского театра
культурно обогащались
25 миллионов
зрителей посмотрели онлайн-спектакли Мариинского театра
культурно обогащались
Мариинский театр начал ежедневный показ спектаклей онлайн с 19 марта. Уже к концу апреля трансляции посетили 25 миллионов человек, причем 3,5 миллионов просмотров театру удалось собрать всего за четыре дня.

Аналогично поступил и Большой театр — с 23 марта он провел на Youtube серию из шести трансляций спектаклей «золотого фонда». За две недели они собрали 6,5 миллионов просмотров, сделав проект «Большой Online» вторым по популярности онлайн-театром.

Россияне также не позволили самоизоляции стать помехой для посещения музеев. Программы и Instagram-трансляции Эрмитажа с 17 марта посмотрели более 15 миллионов человек, что в три раза превысило годовую посещаемость музея вне карантина. Виртуальные туры посетили дополнительно около пяти миллионов человек. Аудитория виртуальных экскурсий Третьяковки в четыре раза превысила число ежедневных посещений музея до карантина, а востребованность онлайн-платформ Русского и Исторического музеев увеличилась в три раза.

2
на 270%
увеличилась аудитория платформы «КиноПоиск» —
смотрели кино
на 270%
увеличилась аудитория платформы «КиноПоиск» —
смотрели кино
на 270%
увеличилась аудитория платформы «КиноПоиск» —
смотрели кино
Кинопоиск первым предоставил пользователям бесплатный доступ к своему контенту, и результат не заставил себя долго ждать. С марта дневная аудитория кинотеатра увеличилась на 50%, а совокупный рост составил 270%. Выросла популярность и других платформ — просмотры Megogo.net увеличились на 79%, Okko.tv – на 73%, Ivi — на 32%, а «Кино Mail.ru» — на 13%. Всего же онлайн кинотеатры увеличили свою аудиторию на 2,3 миллиона человек (с 5,3 до 7,6 миллиона).

Самыми популярными фильмами на карантине оказались отечественные фильмы «Отель Белград», «Холоп» и «(НЕ)идеальный мужчина». «Паразиты» и «Джентльмены» стали лидерами среди иностранного контента. Из сериалов россияне чаще всего смотрели «Содержанок», «Чернобыль» и «Игру престолов».

3
в 2,5 раза
увеличилось скачивание книг на ЛитРес —
много читали
в 2,5 раза
увеличилось скачивание книг на ЛитРес —
много читали
в 2,5 раза
увеличилось скачивание книг на ЛитРес —
много читали
В условиях, когда книжные магазины оказались закрыты, россияне обратили внимание на литературные онлайн-сервисы. Число скачиваний бесплатных электронных книг на сайте ЛитРес увеличилось на 142%, а продажи выросли на 43%. Сервис MyBook зафиксировал рост подписчиков на 63% .

Россияне отдавали предпочтение не только традиционно популярным жанрам, вроде фэнтези, но и открывали для себя новые области, такие как медицина (и с чего бы это). Среди отдельных произведений самыми популярными стали роман-антиутопия Дж. Оруэлла «1984» и поистине карантинное произведение Альбера Камю «Чума» (их продажи выросли в 5 и 13 раз соответственно). Из нехудожественной литературы люди интересовались книгами по психологии, например, «НИ СЫ…» Джен Сисеро и «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона.

4
на 300 миллионов
выросли продажи курсов на платформе GetCourse –
занимались саморазвитием
на 300 миллионов
выросли продажи курсов на платформе GetCourse –
занимались саморазвитием
на 300 миллионов
выросли продажи курсов на платформе GetCourse –
занимались саморазвитием
Это на 20% больше, чем в докризисный период. О наплыве новых пользователей рассказали и другие платформы: в онлайн-университете «Нетология» число зарегистрированных пользователей выросло в четыре раза, спрос на курсы GeekBrains подскочил на 650%, а трафик сервиса Coursera вырос в 2,6 раза.

Активнее всего новые знания стремились получать люди в возрасте от 45 до 54 лет (их число удвоилось). Больше всего россиян интересовали практические навыки — руководители проходили бизнес-курсы по организации удаленной работы, работники получали новую специальность (ждем прибавления в рядах интернет-маркетологов и SMM-менеджеров). На карантине россияне стали больше интересоваться эпидемиями и пандемиями — интерес к подобным курсам вырос в 16 раз.

5
на 399 строчек
поднялся Zoom в российском рейтинге App Store —
продолжали работать
на 399 строчек
поднялся Zoom в российском рейтинге App Store —
продолжали работать
на 399 строчек
поднялся Zoom в российском рейтинге App Store —
продолжали работать
Приложение для онлайн-звонков вышло на первое место по популярности среди российских пользователей. Во время карантина число посещений платформы увеличилось в 2,5 раза. Помимо Zoom, россияне также скачивали Skype, который поднимался до пятого места (уже откатился до 46-го), а его трафик увеличился в два раза. Неожиданную популярность снискал и Microsoft Team Viewer — в рейтинге он достигал 15-го места, хотя раньше никогда не входил даже в топ-1000 (сейчас на 142).

Приложения для видеоконференций оказались незаменимы из-за необходимости работать и учиться на удаленке. Чаще всего Zoom и Skype использовали для деловых созвонов, видеоконференций и проведения онлайн-уроков. Люди пользовались приложениями и для отдыха — общались с друзьями, устраивали Zoom-вечеринки, проводили вечера знакомств и даже открывали электронные бары.

6
в 2,2 раза
возрос интерес к спортивным товарам на Яндекс.Маркете –
держали себя в форме
в 2,2 раза
возрос интерес к спортивным товарам на Яндекс.Маркете –
держали себя в форме
в 2,2 раза
возрос интерес к спортивным товарам на Яндекс.Маркете –
держали себя в форме
Рост переходов на предложения по спортивным тренажерам составил 240%, а в случае с товарами для фитнеса — на 136%. В магазине «Спортмастер» продажи спортивных аксессуаров увеличились в два раза, похожие цифры называют Wildberries и Lamoda.

Активнее всего на самоизоляции люди занимались легким фитнесом — в Яндекс.Маркете больше всего они покупали коврики, эспандеры (+269%), фитболы (+350%), скакалки (+174%) и ролики для пресса (+160%). В Wildberries аномальным спросом пользовались коврики (+305%) и бодибары (+330%).

Среди тренажеров самыми популярными стали беговые дорожки (+500%), велотренажеры (+275%) и степперы (+516%). Некоторые отдавали предпочтение силовым тренировкам: в «Спортмастере» спрос на гантели и штанги увеличился в четыре раза. Самые рисковые предпочли и вовсе провести самоизоляцию не в душной квартире, а на природе, подальше от цивилизации — об этом говорит удвоение продаж товаров для туризма на Wildberries.

7
в 4 раза
выросла выручка сервиса облачного гейминга PlayKey —
развлекались
в 4 раза
выросла выручка сервиса облачного гейминга PlayKey —
развлекались
в 4 раза
выросла выручка сервиса облачного гейминга PlayKey —
развлекались
Таких результатов удалось добиться благодаря увеличению аудитории в 1,5 раза. Возросло не только число подписчиков, но и время, которое они проводят в игре — если раньше пик активности длился четыре часа, то теперь он увеличился до 10 (!!). Другая игровая платформа GFN с началом карантина ввела бесплатный доступ для своего контента, в результате чего количество игроков выросло в 2,5 раза. В Loudplay также сообщили о скачке аудитории в 2,5 раза.

Для игр россияне даже покупали игровые компьютеры — их продажи увеличились на 56%. Чуть менее популярными оказались игровые приставки — 26%. Всего за период карантина продажи видеоигр в России увеличились на 200%, причем геймеры интересовались как вышедшими в период карантина новинками (вроде DOOM Eternal), так и классическим ретро-контентом. Отдельно увеличился спрос на игры с социальным уклоном — число подписчиков онлайн-игр выросло втрое.

8
30 тысяч
заказов в день обрабатывал сервис доставки продуктов «Самокат» —
боялись ходить в магазин
30 тысяч
заказов в день обрабатывал сервис доставки продуктов «Самокат» —
боялись ходить в магазин
30 тысяч
заказов в день обрабатывал сервис доставки продуктов «Самокат» —
боялись ходить в магазин
Всего за апрель «Самокат» выполнил свыше миллиона заказов, а средняя стоимость чека выросла в 1,5 раза. Онлайн-заказы «Пятерочки» и «Перекрестка» за время карантина превысили 520 тысяч, спрос в «Яндекс.Еде» держался на уровне популярных праздников, а число ежедневных заказов «Сбермаркета» увеличилось в 2-2,5 раза.

Во время карантина россияне стали меньше ходить в магазины и переориентировались на онлайн-заказы. Предпочтения людей сместились в сторону здорового питания — самыми популярными «карантинными» продуктами стали фрукты, овощи и молоко. В целом, люди стали больше готовить сами, но от привычки обедать в кафе и ресторанах также не отказывались — число заказов готовых блюд увеличилось. Правда, всего на 12%.

9
на 95%
вырос товарооборот интернет-магазина Wildberries —шопились
на 95%
вырос товарооборот интернет-магазина Wildberries —шопились
на 95%
вырос товарооборот интернет-магазина Wildberries —шопились
Общая стоимость товарооборота Wildberries превысила 75 миллиардов рублей, а число покупателей утроилось. Другие маркетплейсы тоже не отставали: товарооборот «Беру» вырос более чем в 2,5 раза, продажи Ozon — в 2,6 раза.

Спектр товаров, которые покупали на карантине, был очень широким — начиная с посуды и заканчивая электроникой. Однако самыми популярными оставались продажи одежды и аксессуаров (на них приходилось около 50% всех покупок). Апрельскую моду настойчиво диктовали обстоятельства — спрос на рубашки и футболки увеличился в пять раз, а вот продажи штанов, напротив, упали на 20%. Впрочем, для деловых совещаний через Zoom они все равно не нужны.

10
на 310%
увеличились продажи хлебопечек на Ozon —
осваивали домашние прелести
на 310%
увеличились продажи хлебопечек на Ozon —
осваивали домашние прелести
на 310%
увеличились продажи хлебопечек на Ozon —
осваивали домашние прелести
Ozon зафиксировал аномальный спрос и на другие товары для готовки: продажи миксеров выросли на 258%, соковыжималок — на 120%, вафельниц — на 98% и яйцеварок — на 61%. Одновременно с этим в Яндексе увеличилось количество поисковых запросов о приготовлении ресторанной еды на дому. Многие интересовались всерьез и искали оборудование для пивоварения (мини-пивоварни). Повышенный спрос на пивные кружки (+98%) и снеки (+40%) прилагается.

И, конечно же, не забывали россияне о делах личных. Так, во время карантина люди стали покупать больше презервативов (их продажи увеличились на 30%) и виагру вместе с ее аналогами (+46%). Немного перчинки в общую картину добавили удвоение продаж интимного белья и игрушек для взрослых.
Читайте также:
Кто лидирует в гонке за вакциной от коронавируса и почему мир не может объединиться, чтобы сделать ее вместе
(спойлер — дело не только в деньгах)
Читайте также:
Кто лидирует в гонке за вакциной от коронавируса и почему мир не может объединиться, чтобы сделать ее вместе
(спойлер — дело не только в деньгах)
This website uses cookies to ensure you get the best experience
OK
Made on
Tilda